Мининфраструктуры инициировали передачу ряда украинских портов в концессию. О плюсах такого решения рассказали УНН экономические эксперты Виктор Медведь и Александр Савченко.

“Если выбирать между двумя вариантами: концессия или приватизация, то безусловно лучше концессия, потому что концессия предполагает возможность разрыва концессионного договора и права собственности, по существу, остается у государства. Это как долгосрочное пользование, долгосрочная аренда”, — прокомментировал Виктор Медведь.

Среди главных плюсов концессии, кроме права собственности за государством, эксперт называет сокращение бюджетных расходов на содержание инфраструктурных объектов в то время, как они развиваются за счет инвестиций со стороны концессионера.

Концессия, в отличие от приватизации, позволяет избежать случаев, когда гособъекты попадают в “плохие руки”, говорит в свою очередь доктор экономических наук, профессор Александр Савченко.

“В приватизации могут быть минусы, например, Россия может что-то приватизировать и закрыть. Вот она часто так делала с предприятиями, которые являются для нее конкурентными. Алюминиевый завод, например. Поэтому есть риски, что предприятие попадет в плохие руки.

Преимущества же концессии: фиксированные требования к предприятию, которое берет в управление, например, порт и он выплачивает фиксированную сумму, если он нарушает соглашение можно его разорвать”, — отметил эксперт.

Добавить комментарий