fbpx

Как ямы на дорогах “выкачивают” деньги из карманов автомобилистов?

36 миллиардов, 47 миллиардов, 56 миллиардов. Расходы государства на ремонт и содержание дорог растут каждый год. Это одна из самых больших статей бюджета. Но и этих денег не хватает! Слишком много ям, слишком алчные воры и слишком долго накапливались проблемы.

В итоге, плохие дороги – главная причина аварий. В любой цивилизованной стране дорожные службы уже были бы завалены исками от пострадавших водителей. К примеру, в Америке с их-то качеством дорог на выплаты автомобилистам государство тратит миллионы долларов. А что у нас? Феруза Бегматова выясняла.

“Я попал в ДТП по улице”.

Это – автовладелец Никита Кушнерский.

“- Мерседес, с500.

– И вторая машина?

– Яма!”

В яме у машины Никиты повредилось колесо. А это значит, что на место ДТП должна приехать полиция, а за ней – дорожники. Которые, в теории – должны быстро устранить аварийный участок. А затем – даже за ремонт поврежденного авто владельцу компенсацию заплатить.

Но на том конце провода такого поворота явно не ожидали. Хотя родные дороги с лунным ландшафтом – главная причина аварий.

“Степень аварийности порядка 97 процентов”, – говорит Виктор Медведь, юрист.

А чтобы и аварийность победить, и одну из двух главных бед страны устранить – в этом году на ремонт и строительство дорог выделили рекордные 47 млрд грн! В следующем – обещают еще больше! Но сколько дорожный бюджет не расширяй – все равно на все не хватит!

“Необходимо где-то порядка 100 млрд долларов”, – говорит Виктор Медведь, юрист.

Ведь почти 90 процентов дорог в Украине и дорогами назвать сложно. Да и быстро восстановить то, что не ремонтировали годами не возможно.

“У нас нет производственных мощностей, чтобы освоить эти деньги”, – говорит Виктор Медведь, юрист.

Рабочие руки и техника в дефиците, а вот – чиновников, которые с энтузиазмом берутся освоить бюджетные деньги – с избытком.

На прошлой неделе таких энтузиастов правоохранители искали аж в 15 областях! По всей стране провели массовые обыски в автодорах. А все потому, что обнаружили списание госсредств на четверть миллиарда гривен! В “Укравтодоре” позже объяснили: они не виноваты, это все “попередники” – в 12-14 годах. К примеру, к Евро законы математики в дорожной арифметике лихо объезжали:

“5 млрд выделялось на строительство -5 млн на км – себестоимость, при нормальной наценке – 6.5 млн, но получалось 40 млн 8.50 коррупционная составляющая  зашкаливала”, – говорит Виктор Медведь, юрист.

А пока чиновники сквозь дорожные ямы просеивают государственные миллионы, водители – безвозвратно теряют там свои кровно заработанные!

“Ущерб получился больше 100 тысяч гривен”, – говорит Никита Кушнерский, автомобилист.

Такую сумму нашему герою пришлось выложить из своего кармана за ремонт машины, когда он влетел в очередную яму – 2 года назад. Тогда он тоже пытался возместить ущерб.

“За все время сотрудники перекидывали то в главк, то. И в итоге материал просто потерян. Нужен виновник – сначала нужно установить кто в этом виноват, а потом на него подавать”, – говорит Никита Кушнерский, автомобилист.

В этот раз Никита решил быть более настойчивым.

Но по иронии судьбы, пока ждали полицию, Никита попал во второе ДТП. В его машину въехала фура.

Не рискуя ждать полицию дольше – решили воспользоваться, так сказать, служебным положением:

“Я журналист, мы подъехали сюда и хотели узнать, когда приедет полиция”.

После звонка – экипаж полицейских приехал сразу.

“В меня въехала фура, пока я стоял.

– В смысле?

– Ну вот в прямом, у меня джек-пот, да”.

Полиция хорошо знакома с процедурой при “ямочных ДТП” поэтому и ответственных за содержание дорог уже сами вызвали:

“А приезжает ШЕУ? Я на таком раз был, в прошлый раз не приехали. Хотя бы должен представитель”.

Представители дорожной службы должны зафиксировать наличие ямы и найти ответственного за этот участок. Но за нашей неторопливой беседой – пошел третий час ожидания. А представителя все нет.

На четвертый час устала ждать уже и полиция.

“Хотим узнать, когда будет дежурный?

– Сейчас буду искать. Выедут, осмотрят, будут заделывать, конечно”.

Но сколько украинские ямы “не заделывай” они появляются вновь. И хотя в “Укравтодоре” обещают упразднить ямочный ремонт, как явление – пока временные заплаты на дорогах ставят повсеместно. А украинские водители повсеместно из ям едут прямо на СТО.

“Ппо дорогам госзначения за последние 2 года было всего лишь 6 обращений в суды, 1 решение – 1 обращение было выиграно. 1 было отозвано, остальные находятся в производстве”, – рассказывает Александр Кава, советник главы “Укравтодора”.

Но если в Украине получить компенсацию от Автодора – это настоящее судебное чудо, то за границей – привычная практика.

“О Боже! Тут яма!”

Америка – страна ровных дорог и частых судебных исков. Поломал машину в яме на трассе – город должен выплатить компенсацию.

“Там была большая яма и я пытался ее объехать, но не смог”.

Не смог Крис добится справедливости и от местных властей. И полторы тысячи на ремонт машины заплатил сам.

“Они сказали, что не знали о существовании этой ямы”.

Хоть и выглядит эта история очень по-украински, но это скорее исключение. В Америке дорожные службы ежедневно проверяют состояние трасс – фиксируя и ограждая аварийные участки. Ведь ремонтировать дороги казне дешевле! Потому что на компенсацию убытков водителям, которые повредили машины из-за выбоин – тратят космические суммы. К примеру, в Северной Каролине ежегодно – порядка 6 миллионов долларов, а в Луизиане – 42 миллиона! За поломку авто из-за плохой дороги выкладывают от ста долларов до нескольких тысяч. Ести есть пострадавшие, то и до суммы с шестью нулями может дойти.

“Я повредил машину”.

Ростислав – наш соотечественник, который давно живет в Америке. Машину повредил как раз по вине дорожных служб. И в результате: получил чек не выходя из дома.

А чтобы получать компенсацию от государства стало легче – в Штатах даже приложение запустили, в котором жителям предлагают фотографировать ямы и отправлять снимки в городские службы. Как доказательства.

Но в наших реалиях – эти ноу-хау точно не работают. Украинских дорожников не то, что фотографией, даже полицейским протоколом не проймешь.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Помста голови Гостомельської військової адміністрації Гостомельчанам!

Помста голови Гостомельської військової адміністрації Гостомельчанам! Чому начальник перешкоджає жителям громади у отриманні законного житла? Помста за викриття корупції? Докладно у сюжеті Телеканалу “Київ” Журналісти Телеканалу “Київ” поспілкувалися з родинами

Економічний експерт Віктор Медвідь на зустрічі Праволіберального руху розповів про важливість Економічної стабільності та безпеки для України

<iframe title=”YouTube video player” src=”https://www.youtube.com/embed/vAnk-mbI4Cw?start=5923″ width=”560″ height=”315″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></iframe> Тема сьогоднішньої зустрічі: Економічна безпека України. Кожен з 5 виступаючих спікерів є співзасновником Праволіберального руху. Перелік питань, які обговорюються: 1. Режим

“Для відновлення роботи деокупованих портових підприємств потрібно буде два місяці”, — Директор Консалтингової компанії Віктор Медвідь

Звільнення правобережжя України повертає нашій державі доступ до дозволить Миколаївського та Херсонського портів. Чи з’явиться найближчим часом можливість відновити експорт наших товарів через ці порти та чи не буде перешкодою

Як держава відновлює постраждалі регіони, — аналіз інвестиційного експерта Віктора Медвідя

Держава координує відновлення постраждалих регіонів на високому рівні. Директор консалтингової компанії «William invest expert» Віктор Медвідь надав незалежна оцінку ефективності дій Офісу Президента при реалізації програми відновлення постраждалих від збройної

Постачання продуктів харчування до військової адміністрації Заводом Аеро-Зет.

Завод готових сніданків «Аеро-зет», діяльність якого координується компанією «William invest expert» – на відмінно виконав замовлення Військової адміністрації Кіровоградської області через АТ «Укрзалізниця» в інтересах Мінагрополітики та Мінекономіки. Сотні тисяч

Олександр Шульц та Віктор Медвідь про електрифікацію Укрзалізниці у 2022: це курс на модернізацію?

Про процес електрифікації Укрзалізниці у 2022 році в студії говорили з Олександр Шульц – співзасновник залізничної платформи Marketplace Rail Logistics Віктор Медвідь – директор консалтингової компанії “Вілліам інвест експерт”

Перевести